Рассмотрим их подробнее. Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане. Здесь также как и с обзором, только совсем немного напишите о предназначении Вашего предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т. Отнеситесь к этому пункту очень ответственно, так как потенциальные инвесторы уделяют ему очень большое внимание.

Составные части бизнес-плана

Копии контрактов, лицензии и т. Как видно из табл. Объем бизнес-плана зависит от целей его разработки. Нередко может готовиться не только несколько вариантов плана:

Бизнес-план: учебно-методическое пособие по дисциплинам «Эко- его подразделений на различные относительно продолжительные периоды времени. .. Процесс планирования фирмы можно разделить на 2 основные стадии: . Определив составные элементы процесса планирования, уста-.

Основные разделы бизнес-плана и его структура 1 35 Каждый предприниматель знает, как важно грамотно составить бизнес-план, ведь этот документ имеет огромное значение при обращении к инвесторам или в банк за получением кредита. Бизнес-план — это документ, определяющий экономическую программу управления предприятием, описывающий полную стратегию развития фирмы от производства продукции до оптимизации ее реализации.

Согласно требованиям Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства и международной организации , занимающейся разработкой стратегии развития стран с переходной экономикой, бизнес-план включает следующие разделы: Это, пожалуй, самый главный раздел бизнес-плана. Он должен восприниматься как самостоятельный, отдельный документ. Как правило все инвесторы обращают внимание на этот раздел. Именно тут описывается: Все остальные разделы бизнес-плана, по сути, должны пояснять и подтверждать наглядно факты, изложенные в резюме.

Описание предприятия. В этом документе содержится подробная характеристика вашего предприятия. Описание продукции услуг. В данном разделе подробно описывается производимая предприятием продукция или осуществляема услуга.

Вот четыре основных правила составления бизнес-плана: Будьте кратки. Ваш бизнес-план должен быть кратким и лаконичным. Это требование объясняется двумя причинами: Ваш бизнес-план должен быть таким, чтобы у читателя возникало желание прочесть его полностью. Кто захочет тратить время на документ, насчитывающий 40 а иногда и все страниц?

Написание бизнес-плана можно, конечно, доверить При анализе гостиничного бизнеса, выделим его преимущества и недостатки. активы фирмы;; краткое перечисление основных конкурентов, их слабостей.

Привлечение интереса инвестора для будущих вложений; Показывает, с помощью различных экономических показателей, стабильность развития и перспективы; Бизнес план помогает владельцу бизнеса лучше узнать способы планирования и организацию эффективного функционирования бизнес-процессов. Сам бизнес план, по сути, представляет собой Технико-экономическое обоснование ТЭО , которое так же является планом развития предприятия. Краткая структура бизнес плана Глава 1.

Резюме и бизнес-идея Глава 2. Бизнес план и его маркетинговая часть. Используемые товары и их создание 2. Пути сбыта 2. Оценка конкурентов данной потребительской ниши 2. Прогнозы продаж Глава 3. Экономическое обоснование необходимых ресурсов. Анализ производственных мощностей 3. Основное производство и его амортизация 3. Необходимое сырье и материалы и затраты на них. Расходы на оплату труда и персонал, в общем 3.

Составляющие бизнес-плана (структура бизнес-плана)

Задать вопрос юристу онлайн 2. БИЗНЕС-ПЛАН Материалы, обосновывающие инвестиции в проекты реструктуризации, рекомендуется подготавливать в принятой во всем мире форме бизнес-плана бизнес-проспекта , который должен дать возможность инвестору сделать комплексную оценку проекта и в первую очередь показать, что инвестирование проекта выгодно.

В настоящее время на рынке России наиболее известны следующие основные западные методики по разработке бизнес-планов: Основой всех вышеперечисленных методов составления бизнес-планов, которые работают в условиях становления рынка России, являются следующие разделы:

Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. от гибкости планов выделяют два основных вида бизнес-планирования: процесса (явления) на отдельные составные части, исследование этих частей.

Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование — не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов.

На стадии стратегического планирования составляются еще 2 относительно самостоятельных плана: В них идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку.

МЕТОДИКА разработки основных разделов

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь. По более общему подходу планирование - это моделирование будущего.

Содержание и основные функции бизнес-плана. 7. составления бизнес-плана, выполнения и контроля его исполнения, Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.

Ввиду многочисленности статей накладных расходов невозможно оценить их инфляционный рост отдельно. Поэтому следует давать обоснованную оценку общего темпа инфляции накладных расходов. Оценка инвестиционных издержек Инвестиционные издержки - это имущественные вложения предприятия для осуществления хозяйственной деятельности. Инвестиционные издержки обычно распределяются по таким статьям, как строительство, оборудование, монтаж, покупка технологии и др. Хотя распределение инвестиционных расходов значительно меняется в зависимости от типа проекта, для отдельных отраслей могут быть разработаны типовые структуры издержек с процентным распределением затрат по отдельным направлениям инвестиционных вложений, что существенно облегчает процесс формирования бизнес-планов крупных инвестиционных проектов.

Важнейшей процедурой с позиций прогнозирования финансовых результатов проекта является отнесение каждого инвестиционного этапа проекта к определенному типу актива и определение способа списания инвестиционных затрат в эксплуатационном периоде.

Бизнес-план и методика его разработки

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором точно и ясно описываются основные цели бизнеса, условия их достижения; он должен доказать.

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.

Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать. Потребители покупатели характеризуются: Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид привлекательность , назначение, цена, прочность срок службы , безопасность пользования. Примерная структура раздела такова: Полное описание включает в себя: Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: Именно цена продажи продукта услуги определяет в конечном счете величину прибыли, доходность проекта.

Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз производства новой продукции. Производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы.

Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом.

Разделы бизнес-плана

Бизнес-план и его составляющие [ . Финансовые показатели составляют лишь небольшую, хотя и весьма существенную, его часть. Все они, по сути, увязаны в две формы отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств , составляемые по прогнозным данным. Степень детализации требуемых при этом данных например, номенклатура статей издержек производства и обращения определяется сложностью проекта, степенью конфиденциальности, кругом лиц, для которых составляется бизнес-план, и т.

В бизнес-плане предусматривается отдельный раздел, который обосновывает схему эффективной организации перевозок, обеспечивающую минимизацию транспортных расходов и бесперебойную доставку продукции. При использовании собственного транспорта в бизнес-плане должно быть отражено состояние парка и даны перспективы его развития.

Маркетинг план как составная часть бизнес плана распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, только постоянно модернизируя план, совершенствуя его, отслеживая текущую ситуацию на рынке.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам. Что получат инвесторы при успешной реализации проекта? Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?

Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Описание товаров и услуг Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет: Описание основных товаров услуг компании и второстепенных; Фотосъемка вашей продукции; Определение портрета вашего идеального потребителя; Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке; Планирование организации сервиса если того требует специфика вашей компании ; Описание модели ценообразования.

Сможете ли вы конкурировать с уже имеющимися компаниями вашего сегмента? Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта. Анализ рынка и маркетинговая стратегия Бывало ли у вас так, что вы хотите запустить свой проект, а все мысли путаются, много непонятно?

11. ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Бизнес-план можно составить и самому, зная его структуру. Давайте детально рассмотрим составляющие бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов: Резюме призвано убедить инвесторов в перспективности и привлекательности проекта и заинтересовать, чтоб возникло желание просмотреть остальные разделы бизнес-плана. В данном разделе бизнес-плана указывается форма регистрации бизнеса и сферы деятельности компании.

В этой части бизнес-плана дается описание, какие товары или услуги будет предлагать компания и их особенности и характеристика.

Бизнес-аналогия состоит в том, что за каждым коммерческим предложением последуют В этой главе представлены основные инструменты, необходимые для описания стратегии маркетинга как составной части бизнес-плана.

Чтобы охватить каждую область бизнеса, части бизнес-плана должны совместно идентифицировать важнейшие области деятельности вашего бизнеса. Хотя содержание этих частей зависит от типа бизнеса, требуемые части бизнес-плана остаются согласованными. Управляющее резюме Исполнительное резюме появляется первым в бизнес-плане, но часто последнее, что нужно создать.

Это резюме содержит краткий обзор информации в рамках плана. Он быстро вводит бизнес и его владельцев, определяет отрасли и целевые рынки, и определяет конкуренцию. В резюме также содержится запрашиваемая сумма кредита и идеальный план погашения, когда запрашивается кредит.

Бизнес-план: назначение и содержание.

Следует тщательно проанализировать все эти составляющие, чтобы наглядно представить картину дальнейшего развития событий. Пояснение на том же примере. При анализе гостиничного бизнеса, выделим его преимущества и недостатки. Сильные стороны проекта:

На Студопедии вы можете прочитать про: Бизнес – план и его составляющие. Основные области долгосрочного планирования.

В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта развития предприятия. Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план помогает: Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен: Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО технико-экономическое обоснование , которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита.

Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были. В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче или не выдаче кредита.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами